Как связаны эмоции и потребности

Кефирный гриб на сайте za4eti.ru


Психология, Общение, Человек Психология, Общение, Человек     Психология, Общение, Человек Психология, Общение, Человек

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

1. Потребности как социально-психологическая характеристика личности Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам: биологические (витальные) информационные (лежащие в основе социальных потребностей). Биологические потребности являются легко и быстро насыщаемыми. Регулирующая функция биологических потребностей ограничена, так как они определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени, в течение которых происходит удовлетворение потребностей. Если бы животное или человек действовали под влиянием только этих потребностей, то их активность была бы очень ограниченной. Информационные потребности (к ним относятся и познавательные, и социальные) являются ненасыщаемыми или значительно менее насыщаемыми по сравнению с биологическими потребностями. Поэтому их регулирующая функция по отношению к поведению человека является неограниченной. Биологические потребности имеют индивидуалистический, эгоцентрический характер, ставят особь в конкурентные, враждебные отношения с другими особями. Информационные потребности, как правило, не ведут к возникновению конкурентных отношений между людьми. Удовлетворение информационной потребности за счет какого-либо объекта никак не сказывается на самом объекте. Эта потребность имеет вторую сторону: поделиться информацией с другими людьми. Иерархия фундаментальных потребностей (по А. Маслоу) физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.); потребность в безопасности (стабильность, порядок); потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); потребность в уважении (самоуважение, признание); потребность в самоактуализации (развитие способностей). Иерархическая пирамида потребностей (по А. Маслоу) 2. Социальная функция чувств и их типология Чувство переживается иногда лишь как приятный, неприятный или смешанный оттенок любого психического процесса. Оно при этом осознается не само по себе, а как свойство предметов или действий, и мы говорим: приятный человек, неприятный привкус, страшный бык, смешное выражение, нежная листва, веселая прогулка и т.д. Нередко этот чувственный тон оказывается следствием прежних сильных переживаний, отголосков прошлого опыта. Иногда он служит показателем того, удовлетворяет или не удовлетворяет предмет человека, успешно или неуспешно протекает деятельность. Например, одна и та же геометрическая задача может сопровождаться разными чувствами в зависимости от успешности ее решения. Удовлетворение или неудовлетворение потребностей порождает у человека специфические переживания, приобретающие различные формы: эмоций, аффектов, настроений, стрессовых состояний и собственно чувств (в узком значении слова). Эмоции. Нередко слова «эмоция» и «чувство» употребляются как синонимы. В более узком значении эмоция - это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства. В точном переводе на русский язык «эмоция» - это душевное волнение, душевное движение. Эмоцией называется, например, не само чувство любви к музыке как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое он переживает, испытывает, слушая на концерте хорошую музыку в хорошем исполнении.

То же чувство переживается в форме отрицательной эмоции возмущения при слушании музыкального произведения в плохом исполнении. Боязнь или страх как чувство, т.е. сложившееся своеобразное отношение к определенным объектам, их сочетаниям или жизненным положениям, может переживаться в отличающихся друг от друга эмоциональных процессах: иногда человек бежит от страшного, а иногда цепенеет и замирает от страха, наконец, может от страха и отчаяния броситься навстречу опасности. В одних случаях эмоции отличаются действенностью. Они становятся побуждениями к поступкам, к высказываниям, увеличивают напряжение сил и называются стеническими. От радости человек готов «горы перевернуть». Переживая сочувствие к товарищу, он ищет способа помочь ему. При действенной эмоции человеку трудно молчать, трудно не действовать активно. В других случаях эмоции (называемые астеническими) характеризуются пассивностью или созерцательностью переживание чувств расслабляет человека. Аффекты. Аффектами называются эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком и бурно протекающие. Они характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, утратой самообладания, а также изменением всей жизнедеятельности организма. Аффекты кратковременны, так как сразу вызывают громадную затрату сил: они похожи на вспышку чувства, взрыв, налетевший шквал. Если обычная эмоция - это душевное волнение, то аффект - буря. Развитие аффекта характеризуется различными стадиями, сменяющими друг друга. Охваченный аффективной вспышкой ярости, ужаса, растерянности, дикого восторга, отчаяния человек в разные моменты неодинаково отражает мир, различным образом выражает свои переживания, в разной мере владеет собой и регулирует свои движения. В начале аффективного состояния человек не может не думать о предмете своего чувства и о том, что связано с ним, невольно отвлекаясь от всего постороннего, даже практически важного. Выразительные движения становятся все более и более безотчетными. Слезы и рыдания, хохот и выкрики, характерная жестикуляция и мимика лица, учащенное или затрудненное дыхание создают обычную картину нарастающего аффекта. От сильного напряжения расстраиваются мелкие движения. Индуктивное торможение все более охватывает кору полушарий, что ведет к дезорганизации мышления; возбуждение нарастает в подкорковых узлах. Человек испытывает упорное побуждение поддаться переживаемому чувству: страху, гневу, отчаянию и т.д. Сдержаться, не потерять власти над собой на этой стадии может каждый нормальный человек. Здесь важно отсрочить наступление аффекта, затормозить его развитие. Общеизвестно народное средство: если хочешь сдержаться, попробуй посчитать про себя хотя бы до десяти. Следует отметить, что любое чувство может в некоторых случаях переживаться в аффективной форме. Например, наблюдаются случаи аффективного восторга на стадионах или в зрительном зале при выступлении какого-нибудь вокально-инструментального ансамбля. Нередки случаи эксцессов в таких ситуациях, имеющих драматические последствия (истерические припадки, драки и т.д.). Хорошо изучены в психологии и еще лучше описаны в художественной литературе аффективные переживания «безумной» любви.

Даже научные открытия после многолетних упорных исканий иногда сопровождаются бурной вспышкой торжества и радости. Можно сказать, что аффект плох или хорош в зависимости от того, какое чувство переживается человеком и насколько человек владеет собой при аффективном состоянии. Настроения. Настроение представляет собой общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека. Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или вялое, возбужденное или подавленное, серьезное или легкомысленное, раздражительное или добродушное и т.д. Находясь в плохом настроении, человек реагирует на шутку или замечание товарища совсем не так, как при веселом настроении. Обычно настроения характеризуются безотчетностью и слабой выраженностью. Человек даже не замечает их. Но иногда настроение, например веселое и бодрое или, наоборот, тоскливое, приобретает значительную интенсивность. Тогда оно накладывает свой отпечаток и на умственную деятельность (на ход мыслей, легкость соображения), и на особенности движений и действий человека, влияя даже на продуктивность выполняемой работы. На настроение влияют весьма различные причины, например удовлетворенность или неудовлетворенность всем ходом жизни, в частности тем, как складываются отношения на работе, в семье, в школе, как разрешаются всяческие противоречия, возникающие на жизненном пути человека. Настроение человека в большой степени зависит от общего состояния здоровья, в особенности от состояния нервной системы и желез внутренней секреции, регулирующих обмен веществ. Занятия физкультурой и спортом очень полезны для улучшения настроения, но особенно важны содержательность деятельности, удовлетворенность ею и моральная поддержка близких людей. Причины того или иного настроения не всегда ясны переживающему его человеку. Так, дурное настроение может быть связано с невыполненным обещанием, не написанным, хотя и обещанным письмом, незаконченным делом. Хотя человек может не осознавать этого и говорить, что у него «просто», «неизвестно почему» плохое настроение. Все это исподволь гнетет человека, поэтому важно уметь разбираться в своих настроениях, чтобы по возможности устранять объективные причины подобных состояний. Стресс. Особую форму переживания чувств, близкую по своим психологическим характеристикам к аффекту, но по длительности протекания приближающуюся к настроениям, представляют стрессовые состояния или эмоциональный стресс. Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические компоненты. Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия (опасность, боль, страх, угроза, холод, унижение, перегрузки), так и сложные ситуации: необходимость быстро принять ответственное решение, резко изменить стратегию поведения, сделать неожиданный выбор, ответить обидчикам. При физиологическом стрессе организм человека не только отвечает защитной реакцией (изменением адаптивной активности), но и дает комплексную обобщенную реакцию, часто мало зависящую от специфики воздействующего раздражителя. При этом значимой оказывается не столько интенсивность стрессора, сколько его личностная значимость для человека.

Они реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Они носят опережающий характер, отражая события в форме обобщенной субъективной оценки личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.Pе. передаются другим людям, сопереживаются. Чувства высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека

1. Реферат по теме “Человек на войне”

2. Понимание эмоций другого человека

3. О потребностях человека и таблице Менделеева

4. Структура потребностей человека

5. Подход к потребностям человека в эпоху Возрождения

9. Виды и роль эмоций в жизни человека

10. Роль эмоций в психической организации человека

11. Эмоции в жизни человека

12. Функции эмоций в жизнедеятельности человека

13. Роль эмоций в жизни человека

14. Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность

15. Эмоции и творчество человека

16. Значение эмоций и чувств в жизни человека

Рюкзак подростковый MadCat "Книга".
Стильный подростковый рюкзак из искусственной кожи. Быть умным и много читать сегодня снова в моде. Нижний карман рюкзака для модных и
961 руб
Раздел: Без наполнения

17. Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

18. Экономическая сказка-реферат "НДС - вражья морда" или просто "Сказка про НДС"

19. Несколько рефератов по культурологии

20. Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling

21. Реферат по книге Фернана Броделя

25. Эмоции

26. Физиология эмоций

27. Эмоции: функции и особенности их проявления

28. Любовь как эмоция и ее исследования в психологии

29. Эмоции и чувства

30. Несколько рефератов по Исламу

31. "Камю", "Сартр", "Шопенгауэр", "Ясперс", "Фромм" (Рефераты, доклады по философии)

32. Реферат по информационным системам управления

Жидкие песочные часы (зеленые).
Песочные часы «жидкие зеленые» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
383 руб
Раздел: Часы песочные
Стул детский.
Детская мебель, украшенная художественной росписью, создает сказочную атмосферу, способствующую детскому творчеству и развитию чувства
1105 руб
Раздел: Стульчики

33. Семь чудес света - древний мир, средние века и наше время (история цивилизации, реферат)

34. Ментальность, мир эмоций, формы поведения средневекового общества Западной Европы X-XII веков

35. реферат

36. Реферат по биографии Виктора Гюго

37. Литература - Психиатрия (Патология внимания, Патология воли, Патология эмоций)

38. Реферат - Физиология (Транспорт веществ через биологические мембраны)

41. Развитие эмоций младших школьников

42. Что такое эмоции и как они раскручиваются?

43. Разряди отрицательные эмоции

44. Как написать хороший реферат?

45. Лицевая экспрессия и эмоции

46. Управление эмоциями с помощью НЛП

47. Неразрешенные проблемы психологии эмоций

48. Свойства и виды эмоций и чувств

49. Эмоции

50. Эмоции

51. Эмоции и чувства

52. Управление эмоциями

53. Сборник рефератов о конфликтах

57. Мужчины часто выражают себя через секс, когда не могут выразить через эмоции

58. Реферат кондитерское изделие

59. Реферат по статье Гадамера Неспособность к разговору

60. Реферат Евро

61. Реферат о прочитаной на немецком языке литературы

62. Реферат для выпускных экзаменов

63. Реферат по ОБЖ, Тема: СПИД

64. Геометрия эмоций

65. Реферат по Мексике

66. Влияние фольклора на развитие музыкальных эмоций детей младшего школьного возраста

67. Когнитивные теории эмоций и личности

68. Конструктивная открытость: способы управления чувствами и эмоциями

69. Эмоции у животных

70. Перевод реферата "Acquaintance with geometry as one of the main goals of teaching mathematics to preschool children"

72. Реферат Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина

73. Нейропсихология эмоций

74. Влияние эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников

75. Люди эмоций

76. Персонализация риска. Управление рисками, связанными с воздействием эмоций

77. Потребности и мотивации деятельности человека

78. Проблема эмоций в трудах отечественных и зарубежных психологов

79. Психологические особенности эмоций в азартных играх

80. Психология эмоций

Флэш-диск "Glossy", 16Gb, черный.
Флэш-накопитель USB Flash Drive SmartBuy Glossy предназначен для хранения и переноса цифровых данных. Совместим с любым считывающим
635 руб
Раздел: Более 8 Гб
Игрушка "Холодильник".
Холодильник - игрушка для сюжетно-ролевых игр (без механизмов). У холодильника открывается дверка, внутри имеются две полочки, а также два
603 руб
Раздел: Холодильники

81. Развитие положительных эмоций у дошкольников

82. Роль эмоции страха в развитии отношений между мужчиной и женщиной

83. Сравнительный анализ различных теорий эмоций

84. Физиологические механизмы проявления эмоций

85. Чувства и эмоции

89. Эмоции и художественное творчество

90. Эмоции и чувства

91. Эмоции как психологический процесс

92. Эмоции, стресс и психологическое здоровье

93. Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

94. Представления о человеке в истории науки. Индивидуальные и общественные потребности

95. Концепции человека и его потребностей в философии XIX в. Рутинные и творческие потребности

96. Солнечно-Земные Связи и их влияние на человека

Набор "Френч-пресс со стаканами".
Набор френч-пресс со стаканами Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная
588 руб
Раздел: Наборы посуды

97. Эволюция человека

98. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

99. Происхождение человека


Поиск Рефератов на сайте za4eti.ru Вы студент, и у Вас нет времени на выполнение письменных работ (рефератов, курсовых и дипломов)? Мы сможем Вам в этом помочь. Возможно, Вам подойдет что-то из ПЕРЕЧНЯ ПРЕДМЕТОВ И ДИСЦИПЛИН, ПО КОТОРЫМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ. Вы можете поискать нужную Вам работу в КОЛЛЕКЦИИ ГОТОВЫХ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ, выполненных преподавателями московских ВУЗов за период более чем 10-летней работы. Эти работы Вы можете бесплатно СКАЧАТЬ.


Источник: http://za4eti.ru/referat/qqssvm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Реферат эмоции и потребности человека. Эмоции и поребности реферат Продажа поделок по интернету

Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности Как связаны эмоции и потребности

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ