№
Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.
Подготовка к уроку.
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Подготовка личного рабочего места.
Р: самоконтроль.
2.
Орг. момент.
1 мин
- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей.
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
3.
Формулировка темы и цели урока.
3-5 мин
- Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
- Как называется эта страна? (Япония)
- Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
- Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
К: правильно формулировать цель урока.
3.
Объяснение нового материала.
5 мин
- Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
- Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".
Слушают учителя.
П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
К: слушать и понимать речь других.
4.
Первичная проверка понимания.
3 мин
- А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
- Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
- Где появилось оригами? (В Японии)
- Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
Отвечают на вопросы.
К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.
4.
Пед. показ
3-4 мин
- На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.
Правила обращения с ножницами
- Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
- При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
- Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
- Выполнять работу мы будем по пунктам плана, который вы видите на экране.
Слушают учителя.
Проверяют свою готовность к работе.
Повторяют правила работы с ножницами.
П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.
5.
Физминутка.
1 мин
- Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.
Разминают руки.
Л: установка на здоровый образ жизни
7.
Самостоятельная творческая работа.
20 мин
- Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
Выполняют кораблик по плану.
Р: уметь организовать свою деятельность
8.
Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.
3-5 мин
- По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.
Анализируют работы.
Р: уметь оценивать правильность выполнения работы
9.
Подведение итогов урока.
3 мин
- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
- Мы ее выполнили?
- Кто доволен своей работой?
Подводят итоги своей деятельности.
Р: наблюдение и сравнение
10.
Уборка рабочего места.
Перемена
- Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.
Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/05/19/konspekt-uroka-po-tehnologii-origami-korablik
Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА " мастер-класс по оригами для 1-2 классов С чем связан технический анализ




