Мастер класс как информационная технология

Актанышская средняя общеобразовательная школа №1

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Даутова Алсу Камиловна

Мастер - класс

 «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах»

Слайд 1

        Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть  свой творчески потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче и намного интереснее.

Слайд 2

Я хочу привести слова  К. Д. Ушинского «Детская природа ясно
требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

Слайд 3

Обучение в начальной школе – это фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно сосредоточенным, когда ему интересно- учебный материал отличается наглядностью, яркостью, доступностью, вызывая у школьника положительные эмоции. Слайд 4

Применение компьютерных технологии в школьных программах, и во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации ученика, способствуя более углубленному и облегченному усвоению школьной программы.

   Слайд 5

  В начальных классах можно использовать следующие формы организации внеурочной деятельности младших школьников с использованием информационных технологии.

-Создание и демонстрация компьютерных презентации

(с использованием анимации)

-Работа с ресурсами интернета

-Использование готовых обучающих программ  

-Разработка и использование собственных авторских программ

-Проектная работа

Слайд 6.

     В своем классе я веду кружок «Веселая математика». Рабочую программу составила так, чтобы она дополняла изученный материал урока математики. Исходя, из задач кружка подбираю  интересные материал из Интернета и представляю детям в виде презентации и развивающих игр. Например: на уроке научились составлять линейные и столбчатые диаграммы и для закрепления темы в кружке познакомились с программой Excel. Каждый ученик попробовал, составит мониторинг своей успеваемости.

Слайд 7.

А это успеваемость моего класса за прошлый учебный год.

Слайд 8,9,10.

   Применение тестов, тренажеров на уроках и во внеурочной деятельности позволяет в индивидуальном порядке разрешить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий или низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.

Слайд 11.

 В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.

 

 

Слайд12-16.

Учениками своего класса уже несколько лет разрабатываем  собственные проекты. Вот одна из них.

Слайд 17-18.

В  внеклассных мероприятиях широко использую презентации с музыкальным сопровождением.

Слайд 19.

     Большинство учителей начальной школы сталкиваются с проблемой проведения уроков труда. Использование информационных технологии на уроках труда упрощает порядок выполнения работ.

Слайд 20-21.

      Применение информационных технологий позволило расширить возможности получения учебной информации, наполнить уроки и внеурочную деятельность новым содержанием. Ребенок становится творческий более инициативным, активизируется все психические процессы (мышление, внимание, память, воображение, восприятие), что способствует повышению продуктивности учебной деятельности. У ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Использование интерактивной доски, мультимедийных проекторов требует от учителя серьезной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки к уроку и к внеурочной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

                                                                  Слайд 22.

Все мы знаем, что учителя всегда все знают и умеют. Разделимся на 2-3 группы и проведем маленький турнир.

Слайд 23.Назовите съедобные грибы

Слайд 24. Проверьте.

Слайд 25.Выберите деревья, которые растут в наших краях.

Слайд 26. Проверьте.

Слайд 27.Информация о дереве гинкго.

Слайд 28. Назовите картины И. И. Шишкина.

 Слайд 29. Проверьте.

Слайд 30. Назовите птиц, которые не живут в наших краях.

Слайд 31. Проверьте.

Слайд 32.Вопросы

Слайд 33. Проверьте.

Слайд 34. Какие дорожные знаки?

Слайд 35. Проверьте.

Слайд 36. Вопросы - шутки

Слайд 37. Проверьте.

Слайд 38.Молодцы! Удачи в работе!

 

 

 


Источник: http://worldofteacher.com/4709-master-klass-ispolzovanie-informacionnyh-tehnologii-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnyh-klassah.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер -класс "Использование информационно -коммуникативных технологий на." Игла для валяния как выглядит

Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология Мастер класс как информационная технология