Самодельная гусеница для машин

телефоны

+7(351)7299936

+79222339000

 

 

 

 

Внимание! Статья постоянно дополняется! 

         Эта статья посвящена энтузиастам гусеничного транспорта. Безусловно, пик шик и блеск гусеничных машин это никакие не танки, тракторы и экскаваторы. Это все слишком тяжелые машины, которые просто не могут передвигаться на обыкновенных колесах. Ближе подходят снегоходы. Высокая удельная мощность этих машин и применение автомобильных технологий массовой серии значительно продвигают эти машины к пьедесталу гусеничной техники. Но есть, как говорится, одно но! Эти машины не являются чисто гусеничными. Значительную и очень важную часть веса на этой технике несут лыжи. И что является совсем прискорбным так это принцип управления снегоходов – телега впереди лошади. Лучше снегоходов сегодня скажем, почти самодельные, американские разработки и наши вездеходы. Это ГАЗ34039(ГАЗ-71, ГТ-СМ) – самая массовая машина производства Заволжского Завода Гусеничных Тягачей. МТ-ЛБ(МТ-Лбу, МТ-ЛБВ, ХТЗ-10НК, ТГМ-126, ХТЗ-26Н) – на сегодня вторая по массовости машина производства Харьковского Тракторного Завода (Украина). ГТ-Т(«ГЭТ», ГТ-Т21, ГТ-ТБ) – проверенная временем «покорительница Севера» производства АО «Семипалатинский машиностроительный завод» (Казахстан). Если делать полный обзор, можно включить еще несколько машин и производителей. Но статья не об этом. У всех этих машин есть одна черта, которая не сильно нравится мне, да и всем кому я пишу эту статью. Это – гусеничные транспортеры. Т.е. машины, предназначенные для перевозки грузов по тем местам, где «колесу» делать нечего. Их эффективность возрастает с увеличением грузоподъемности. А поскольку грузоподъемность таких машин составляет только 20-40% от снаряженной массы, то размеры и вес машин стремительно растут, порождая монстров типа «Витязь» ДТ-30 и Хаски-8. Это мне, пишущему эту статью, да и вам, ее читающим становится ну совсем не интересным.

         Нам всем интересно, что, во-первых, совершенного гусеничного вездехода купить невозможно, во-вторых, что его, этот самый может и не совсем совершенный, ну почти, можно, оказывается, сделать своими руками, хотя бы и почти.

         Нет, здесь не будет обсуждаться очередной «каракат» из журнала «Моделист-Конструктор» за 197-какой-то год. Нас интересует вполне надежная и мощная машина получше многих, которые "показывают по телевизору" или "на выложенном видео" в сети.

Чем же интересен вариант «автомобильного» гусеничного вездехода?
Там где нет необходимости перевозить тонны непомерные «груза» на дальности в сотни км и, главное – «плавать», оказывается можно сделать совсем не тяжелую машинку массой 1,5-3т с грузоподъемностью 400-800кг. Этакий «УАЗ» в гусеничном варианте. Если порыться по просторам интер-нета, то все современные производители-разработчики вездеходов пытаются сделать подобные машины. Начиная от «монстров» отечественного машиностроения http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-3409 ,у которых, как в том анекдоте - сколько не проектируй все одно «паровоз» получается, который ГАЗ-71(34039), в данном случае «Ирбис» http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-34039K массой ажно под 6т. Через всякие разные http://kzno.ru/ СМ-581 (с нашей точки зрения недоделанные, кроме того что совсем недешевые) и заканчивая http://motex.ru/mt08r.html то есть нашими разработками – МТ-04…08. У всех получается под 2млн.руб. и никак не дешевле L Все эти машины роднит желание покупателя получить «УАЗ» на гусеницах». Есть в отечественном машиностроении и непосредственно такая машина, то есть именно «УАЗ» и именно на гусеницах - http://www.zvm-nn.ru/info/uzola/ Но… Эти ребята снимают «сливки» :( Почему? Сейчас разберемся :)

При изготовлении гусеничного вездехода значительную часть работ и материалов составляют «автомобильные» системы. Двигатель сам по себе – в воздухе, никому не нужен. А его «подвеска», стыковка с трансмиссией, навесное оборудование, монтаж в электросистему машины составляют «силовой агрегат». Все это в автомобиле уже присутствует. Как и «салон» и его системы оборудования. Как то двери, остекление, отопление, «места для сидения» и «органы управления» машиной в целом. Отдельная головная боль – электросистема. Она пронизывает всю машину и поэтому очень трудоемка. Не складывать же все «мозги-кабеля» вместе с «фарами», «печками» и «стартер-генратор-аккумуляторами» в отдельный ящик? В автомобиле эти системы уже «имеют место быть». В готовом к использованию виде. Так вот эти крутые новгородские ребята берут все автомобильные системы «в готовом виде» ажно за 400 тыров и прикладывают «гусеничный ход» с «главной передачей» и «механизмом поворота». Сколько получают цену? За 2,5 млн.? Учитывая недостаточную удельную мощность, которой и для «УАЗ»-ика не хватает? А для «гусеничника» она ой как нужна и важна. А проблемы с «плавом», обусловленные «автомобильным» потоком охлаждающего воздуха и вентиляции? А недоработанная гусеница, которая без «уширителей» никому не нужна и теряющая их при каждом удобном случае из-за недостаточной прочности? А вы думали зря по схеме «автомобиль+гусеница» не идут вышеперечисленные производители?

Но как все-таки заманчиво направление – «поставить автомобиль на гусеницы» J
Его плюсы уже начали прорисовываться! Максимально использовать все «системы» автомобиля. Задействовать уже имеющуюся машину вместо покупки новой. Ведь на том, что получится, надо ехать на «рыбалку-охоту». Т.е. в «тайгу», «тундру» и пр. «гОвны». Зачем гробить бешенные «лимоны»? Ведь можно обойтись 10-летней и даже более старой, но еще вполне прочной и надежной и, главное - очень дорогой воспоминаниями и даже где-то любимой «тачкой»? Вместо тупой «процедуры утилизации», которая часто сводится к полной переборке с целью установить всякий хлам, не подлежащий дальнейшей эксплуатации? Стоимость получившегося вездехода можно упихать во вполне приемлемые 500 000 рублей. С учетом всех наворотов как то электролебедка, кенгурятники и пр.
Да! Ничего даром не проходит! Есть и минусы. Придется забыть о «плаве» и переправе через «реки-озера». Машина получится высокой и не такой остойчивой, как «настоящий» гусеничный вездеход. Большая площадь остекления несколько мешает в «лесу-тайге». Да и грузоподъемности надо бы добавить.
Но есть и плюсы. Как запланированные, вроде топливной экономичности. Ведь «поехать на охоту» с некоторых пор стало означать до тонны солярки! А здесь хоть бензинка и катится не так легко, но все одно дешевле, чем ЯМЗ-238 «кормить»! Так и не запланированные – обзор, комфорт и другие авто-мелочи вроде бардачков и раскладывающихся сидений с салонами-трансформерами.
Хоть в общем-то идея и ясна, однако ж конструктивное воплощение обладает, так сказать, «трудностями». «Плавали-знаем!» Именно в нашем предприятии в 1994г. появилась 1я конструктивная проработка «Метелицы», т.е. «Нивы» на гусеницах. И была отвергнута. В результате автор подался с идеями и чертежами на сторону. Теперь «Метелица» не наша. Почему такую замечетельную идею отвергли? Ответ прост – этой машине требовался «механизм поворота»! Возможно не все читающие знают что такое «механизм поворота» и какие функции от него нужны. Поясню на примере той же «Метелицы». Вместо специального механизма там использованы рабочие тормозные цилиндры левого и правого задних колес. Только управление переделано (о чем кстати производитель помалкивает) чтобы тормозить либо левую, либо правую гусеницу. Крутящий же момент подводится к гусеницам через главную передачу ВАЗ2103 и стандартный дифференциал. Во время поворта необходимо обеспечить разную скорость движения гусениц. Соответственно такая разность достигается торможением одной гусеницы. Только вот незадача – если 1 гусеницу тормозим вторая норовит ускориться! В результате нагрузка на двигатель повышается. Есму и так тяжело гусеницы перекручивать, а тут еще дифер нагружает :( Вот «американский подход», т.е. поставим движок помощнее, да «литража» добавим – такое повышение нагрузки переваривает. У них все гусеничники на базе автомобилей имеют такой «механизм поворота». А «Нива» - «дохнет», там своего-то движка и для автомобильных нагрузок маловато, а уж про гусеницу :( :( :( Думаете – «Мне скорость не важна, главное проехать»? Однако ж это далеко не правильно. На болоте машина чувствует любое мало-мальскоен «окно» и норовит повернуть к нему самостоятельно :( А как же иначе? Ведь с этой стороны гусеница встречает больлшее сопротивление! А другая, под которой плотнее торф, «забегает»! Та же «хохма» на глубоком снегу :(  И ведь что противно: начинаешь подруливать рулем - ан дудки! Тут-то движок и «дохнет» :( Задним ходом тока … Короче «не езда, а ерзанье» :( Причем натуральное – вперед-назад, вперед-назад и т.д. и т.п. Думаете это все? Вы не забыли, что мощность с одной гусеницы на другую «перетекает» через дифференциал? На «Ниве» он и так-то «дохловат», а уж такие нагрузки его вообще «давят». Сыплются там дифференциалы :( Даже «Газелевские» и те толком не стоят :( Вот поэтому и отвергли…
Однако прошло уж сколько лет, а идея не умерла! Машины продолжают покупать и даже как-то эксплуатировать! Видно другие перечисленные выше плюсы весят все-таки солидно. Что же делать? Мы предлагаем:

  1. Разработать «механизм поворота». Не один год ушел на обдумывание решения и поиск приемлемых вариантов. Вроде бы проще всего было «впендюрить» любимый механизм поворота российских вездеходчиков – «главную передачу» ГАЗ-71, которая в себе содержит и бортовые фрикционы и тормоза. Но есть сразу несколько проблем. Малое передаточное число конической пары этого агрегата приведет к перегрузке двигателя и коробки передач автомобиля. А система тяг для управления сразу 4мя системами, да еще без «лодки» (о «лодке» следует упомянуть отдельно: автомобиль приспособлен к подводу воздуха для охлаждения всех агрегатов снизу, именно это основная причина отсутствия «плава» у гусеничного вездехода на базе автомобиля – опусти его в лодку, перегреется все от картера двигателя до дифференциала и выхлопной трубы), открытая всему, что валяется на земле, станет неработоспособной очень быстро. Если вообще будет смонтирована. Уж очень она громоздкая и неудобная получается.
  2. Использовать «авто» полегче и помощнее. Эээхххх… Еще бы и «автомат» на вездеход определить!!!

Есть такое предложение!!!
Естественно разработан «механизм поворота»!!! А в качестве базового «авто» можно использовать «переднеприводку». И даже «праворульку» с «автоматом»! Но и «зубила» - полегче и помощнее «Нивы», тоже нормально получится.
СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА С ВАШИМ БАЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ 350-400 тыс. руб. ЭТО БУДЕТ ИМЕННО ТО О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЛИ!!!

 

Ну и, если Вы дочитали настоящую статью до конца, и все еще хотите гусеничник – звоните нам: 8(351)7299936, +79222339000. Поможем!

А вот так вообще нельзя делать гусеничники:

На маленьком рисунке показан перекос гусеницы, а ведь эта китайская чудо-машина еще и до болота не доехала ;)

Такие гусеницы аккурат в "Моделисте-Конструкторе" и рисовали :))))

Американский подход - мощный движок решает все! Или в интерпретации русских самодльщиков: "Полететь можно и на заборе, главное чтобы движка хватило!" ;) Конечно не так дешево как хочется, но вполне ходимо.

 


Короче звоните: 8(351)7299936, +79222339000. Поговорим, поможем!

PS: Сегодня, 31.03.2012г. приступили к разработке механизма поворота и для тяжелых машин типа джипов и пр. где-то до 3т. массы базового автомобиля. Так что можем поставить на гусеницы и УАЗ-таблетку-буханку и Крузаков и вообще почти все что Вам захочется ;)    
Источник: http://motex.ru/data/samod_gus.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Гусеницы на авто: купить гусеницы для легкового автомобиля Поэтапно разработка фирменного стиля

Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин Самодельная гусеница для машин